Введение
Атмосферный тюнинг — это классика для тех, кто хочет надёжную прибавку мощности без риска детонации и сложной настройки наддува. На правильно собранном "атмо" моторе можно получить 150–200+ л.с. с хорошим откликом и ресурсом. Главное — комплексный подход: впуск, выпуск, ГБЦ и механика внутри.Основные этапы доработки
Чип-тюнинг
Даже на атмосфернике правильная прошивка даёт +10–15 л.с. за счёт оптимизации УОЗ и смеси.Примерные результаты
Стоковый 1.6 16v (около 100–110 л.с.) после полного атмо-тюнинга может выдать 160–180 л.с. на стенде.Риски и советы
Атмосферный тюнинг — это классика для тех, кто хочет надёжную прибавку мощности без риска детонации и сложной настройки наддува. На правильно собранном "атмо" моторе можно получить 150–200+ л.с. с хорошим откликом и ресурсом. Главное — комплексный подход: впуск, выпуск, ГБЦ и механика внутри.Основные этапы доработки
- Впуск
- Установка фильтра нулевого сопротивления (K&N, Simota, Apexi).
- Холодный впуск (воздуховоды от радиатора или отдельный забор).
- Увеличенный ресивер и дроссельная заслонка 54–56 мм.
- ГБЦ и распредвалы
- Доработка каналов (полировка, увеличение диаметров клапанов).
- Спортивные валы с фазой 280–300° и подъёмом 10–12 мм (например, "ОКБ Динамика", "Мастер-Мотор").
- Лёгкие клапаны и усиленные пружины.
- Низ мотора
- Кованые поршни и шатуны под повышенную степень сжатия (11–12,5).
- Расточка блока под больший диаметр поршня (+1–2 мм).
- Лёгкий маховик и усиленное сцепление.
- Выпуск
- "Паук" 4-2-1 или 4-1.
- Прямоточный глушитель с трассой 51–63 мм.
- Удаление катализатора (с прошивкой под Евро-0/2).
Чип-тюнинг
Даже на атмосфернике правильная прошивка даёт +10–15 л.с. за счёт оптимизации УОЗ и смеси.Примерные результаты
Стоковый 1.6 16v (около 100–110 л.с.) после полного атмо-тюнинга может выдать 160–180 л.с. на стенде.Риски и советы
- Следите за температурой и качеством масла.
- Не экономьте на кованом поршне — стоковые поршни не выдерживают высокую степень сжатия.
- Обкатывайте мотор после сборки минимум 1000 км в щадящем режиме.
Вложения
-
159,1 KB Просмотры: 0