СТАТЬЯ Красим диски в гараже.


23 Июн 2016
1.417
239
95
38
Известно что диски , это лицо машины. И даже самое гнилое и ржавое ведро на хороших дисках превращается в стильный рет лук.



Но в силу финансовых проблем , многие ищут более бюджетные варианты . И один из них- оригинальная окраска.
В этой статье я расскажу как правильно и недорого сделать свой автомобиль оригинальным и заметным , при этом не жертвуя качеством и надёжностью. ИТАК .
Находим по случаю диски , покрытые облезающей чёрной порошковой краской. (мне так попалось) И конечно обдираем их.

IMG_20161230_145641.jpg

Обдираем порошковую краску с помощью смывки для ЛКМ (лако -красочные материалы) Стоимость баночки в районе 200р. Мне понадобилось две. Снимать старое ЛКМ не нужно , если он заводское и не имеет явных повреждений и отслаивания . После чего места которые мы собираемся красить -шкурим. Глянец оставлять нельзя - не будет адгезии . Шкурка № 250-600. при чём 600 -ая применяется при матовании заводской краски , а 250 -это когда вы ....ну вы поймёте -вышкурить нужно каждый квадратный сантиметр покрываемой поверхности.

Алюминий -метал активный , с кислородом моментально окисляется. Поэтому чистый цвет алюминия не тот который вы видите , сверху алюминия всегда присутствует окись. (ржавчина). Вообщем Алюминий всегда нуждается в дополнительной защите. Поэтому мы берём фосфатирующий грунт IMG_20170112_155542.jpg (800р) предварительно протираем КАЖДЫЙ см2 площади обезжиривателем.
ВАЖНО - не ацетоном, не уайт спиритом , не растворителем а именно обезжиривателем , на самый край бензином и чем прозрачнее он, тем больше шансов не переделывать работу. И покрываем им диски.

IMG_20170111_185609.jpg

Я использовал конечно краскопульт. Можно конечно делать всё и из балончика. НО маленький краскапульт и накачаная камера (ресивер для воздуха) выйдут дешевле т.к. балонов нужно будет слишком много, да и вдруг Вас это увлечёт.

Очень важный момент -температура. Она смущает многих . Так вот, температура окружающей среды не очень и важна (но конечно это не минус) , важна температура обьекта и поэтому диски можно нагреть и феном и горелкой , да хоть на печке. Но температура не должна быть более 25С и не отличатся от окружающей на +-10С . Т.е. на ощюпь диск должен быть слегка прохладным.
И через сутки покрываем акриловой грунтовкой.

IMG_20170112_155508.jpg

Для чего два? Первый грунт является адгезионным и защитным. (т.е. хорошо прилепает к алюминию и защищает его) Но краска на нем из-за фосфатирующих добавок будет вступать с ним в реакцию (чего нам не нужно) После чего так же просушиваем феном (если температура воздуха 20-25 С то фен не нужен). Даём грунту встать и через 2-3 часа наносим базовый слой краски.

IMG_20170112_180009.jpg

И вот теперь оставляем их до следующего дня.
Обращаю внимание - промежуточные слои мы не обрабатывали не наждачкой ни обезжиривателем т.к. применяем метод -мокрый по мокрому. Фосфатный грунт так же после выдержки в сутки был просто облит из краскопульта обезжиривателем .
Новый день начинаем с воплощения своих художественных задумок.

IMG_20170113_132518.jpg

Именно, оклейки скотчем тех мест , где мы хотим сохранить базовый цвет. Тут совет один - ТЕРПЕНИЕ.
После чего обработав не оклеенные части обезжиривателем -наносим краску.

IMG_20170113_165906.jpg
IMG_20170113_165913.jpg

Так же краску следует нанести на внутреннюю часть обода (для тактильного контроля высыхания) После того как через 30-40-60 мин краска встанет , мы снимаем скотч. Не раньше ни тем более позже. После того как краска окончательно высохнет, она становится хрупкой и возможен вариант того, что вместе со скотчем вы снимите кусок там, где ненужно (она просто потянет её т.к. скотч тоже в краске)

IMG_20170113_181130.jpg

После чего обработав опять обезжиривателем покрываем лаком и .....ВСЁ . Диски готовы.

IMG_20170113_222045.jpg

Данная расцветка дисков была выбрана не случайно. Кто видел наш лачетти тот поймёт. Кто не видел -вот.
1424865619164.jpg

Диски перед употреблением стоит пару недель подержать в тепле что бы ЛКМ набрал свою прочность (высох)

IMG_20170113_222031.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

ВАНЮХА 77

ЯПОНЧИК
24 Июн 2016
6.063
580
175
Cup
Авто
Toyota Sprinter & kamaZoka
всё прям как я делаю. только из баллона..
но эффект тот же)
 

Ilya722

Driver
11 Май 2017
14
0
4
Есть вариант, как снять порошковую краску с дисков, не затронув заводское лкп?
 
23 Июн 2016
1.417
239
95
38
А почему после акрила не использован эпоксид?
Эпоксидная шпаклёвка наносится под акрил и только в том случае если с корозией "всё плохо" В нашей ситуации это было обсалютно лишнем. Да собственно как и кислотник)))
[DOUBLEPOST=1501353233][/DOUBLEPOST] IMG_20170428_135649.jpg
 
27 Июн 2016
97
7
10
зашкурил диски, обезжирил калошей, нанес грунт (из балона) в 2 слоя.. на след день шкуранул слегка, обезжирил, нанес несколько слоев краски с промежутками небольшими...оставил в помещении сохнуть....через сутки... визуально все нормально, дай думаю еще слой нанесу краски...обесжирил, начал наносить краску и опа....сука краска поднялась вместе с грунтом...
вопрос- какого черта? где ошибка?
п.с. данную процедуру проводил года 3 назад на других дисках, все было как по маслу.
 

Invite

Racer
23 Июн 2016
3.445
274
95
38
Авто
2108
адгезия плохая, свежий слои краски растворил предидущий, либо грунт не совместим с металом либо подготовил-обезжирил плохо
 
23 Июн 2016
1.417
239
95
38
зашкурил диски, обезжирил калошей, нанес грунт (из балона) в 2 слоя.. на след день шкуранул слегка, обезжирил, нанес несколько слоев краски с промежутками небольшими...оставил в помещении сохнуть....через сутки... визуально все нормально, дай думаю еще слой нанесу краски...обесжирил, начал наносить краску и опа....сука краска поднялась вместе с грунтом...
вопрос- какого черта? где ошибка?
п.с. данную процедуру проводил года 3 назад на других дисках, все было как по маслу.
Вечером два слоя грунта , утром пару тройку слоёв краси...пять слоёв менее чем за сутки. Грунт НЕ ВЫСОХ тебя , вот и причина вся. И то что ты его шкурил - не показатель, его через час можно шкурить уже...а вот красить через сутки..ну часов 20.
 

ВАНЮХА 77

ЯПОНЧИК
24 Июн 2016
6.063
580
175
Cup
Авто
Toyota Sprinter & kamaZoka
бывает такое.. поэтому страраюсь красить всё в один день.а потом пусть хоть месяц сохнет!
 
27 Июн 2016
97
7
10
какова вероятность вспучивания краски если например после месяца сушки, я положу слой лака из балона? или вообще лучше не трогать,чтобы не запороть?
 

Invite

Racer
23 Июн 2016
3.445
274
95
38
Авто
2108
зависит от толшины слоя, совместимости краски и лака
 

ВАНЮХА 77

ЯПОНЧИК
24 Июн 2016
6.063
580
175
Cup
Авто
Toyota Sprinter & kamaZoka
какова вероятность вспучивания краски если например после месяца сушки, я положу слой лака из балона? или вообще лучше не трогать,чтобы не запороть?
тут не угадаешь.. я крашу из балончиков- 18 лет.
не угадаешь!!
я стараюсь красить в один день.. даю по больше времени подсохнуь..на отлип.. и хуярю... лаком надо тоже сразу.. потом вспучит-90 %
ХОРОШО взбалтывай и проверяй на столбе каком-нибудь!
 
23 Июн 2016
1.417
239
95
38
какова вероятность вспучивания краски если например после месяца сушки, я положу слой лака из балона? или вообще лучше не трогать,чтобы не запороть?
Если ты знаешь какой краской были покрыты , то вполне возможно. Используются краски алкидные и акриловые , одно с другим не дружит . Если краска алкидная , то и лак нужен такой же . Акрил-соответственно. На металик (нитро основа ) вообще пофиг, любой ляжет. Да в принципе есть вариант покрыть любое покрытие без последствий, но нужно небольшой опыт.