МОИ ВЫВОДЫ
Тормоза Toyota Supra JZA80. Составные, чугунные. Наиболее производительные за счет самого большого диаметра тормозного диска и поршней. Тормозной диск самый устойчивый к перегреву ввиду размеров и наличия направленной вентиляции. Недостатком данных тормозов является значительное (5кг/колесо) увеличение неподрессоренных масс в сравнении с остальными (2кг диск, 3кг суппорт) и завышенная цена.
Тормоза Toyota Celica GT-Four ST205. Составные, алюминиевые. Тормозной диск, благодаря большей на 2мм толщине и направленной вентиляции, более устойчив к перегреву, нежели у UCF30, E38 и R32. Ввиду наименьшего диаметра поршней проигрывают по тормозному моменту JZA80, E38 и UCF30, одинаковы с R32. Существенным недостатком данных суппортов являются их размеры: габаритнее Brembo E38 (на 3.5мм), R32 (на 5мм) и UCF30 (на 7.5мм).
Тормоза Toyota Celsior UCF30/31. Моноблоки, алюминиевые. Тормозной диск по стойкости к перегреву хуже, чем у JZA80 и ST205, условно одинаков с E38 и R32. Имеют перспективы для проточки под тормозной диск большего диаметра, вплоть до 345мм. По тормозному моменту: проигрывают JZA80, примерно одинаковы с E38, превосходят ST205 и R32. Самые компактные по вылету до колесных дисков: компактнее R32 (на 2.5мм), Brembo E38 (на 4.5мм) и ST205 (на 7.5мм).
Тормоза BMW E38 Brembo 4pot. Составные, алюминиевые. Не имеют перспектив для проточки под тормозной диск большего диаметра. Самые большие поршни, причем благодаря их асимметрии колодке обеспечивается наиболее равномерный прижим. Требуют проточки для внедрения тормозного диска увеличенной толщины (с 28 до 30мм) — при таком условии тормозной диск одинаков с R32 и UCF30, уступает ST205 и JZA80. По тормозному моменту: проигрывают JZA80 из-за значительно меньшего диаметра тормозного диска; примерно одинаковы с UCF30; превосходят ST205 и R32. По вылету до спиц колесных дисков: компактнее ST205 (на 3мм), но габаритнее R32 (на 2мм) и UCF30 (на 4.5 мм).
Тормоза Nissan Skyline GT-R R32 4pot. Составные, алюминиевые. Интересны тем, что самые легкие, используют те же тормозные колодки, поршни и ремкомплекты, что 4pot WRX, но при этом суппорты доступнее в цене и совместимы с тормозным диском 316х30, который дает им небольшую прибавку к тормозному моменту и значительно лучшую стойкость к перегреву. Уступают по эффективности ST205, UCF30, E38 и JZA80. По вылету до спиц колесных дисков: компактнее E38 (на 2мм), ST205 (на 5мм), но габаритнее UCF30 (на 2.5мм).
АСИММЕТРИЯ ТОРМОЗНЫХ ПОРШНЕЙ
Физика торможения такова, что колодки нагреваются неравномерно: сильнее греется «конечная/задняя» её часть, поскольку «начальная/передняя» соприкасается с относительно холодной частью тормозного диска, а задняя — с относительно разогретой + отработкой газов. Там, где выделяется больше тепла, выделяется больше газов, стремящихся создать прослойку между тормозным диском и колодкой. Поэтому если все поршни будут давить с одинаковой силой (т.е. одинакового диаметра), то передняя часть колодки (более холодная) будет прижиматься лучше, а задняя (более горячая) — хуже — от этого ухудшается равномерность износа. Как мы уже выяснили ранее, чем больше диаметр поршня, тем большее давление он создает — поэтому для выравнивания прижима колодки некоторые суппорты конструируются с асимметричными поршнями, например Cayenne Z18 6pot: 38/34/30мм (задние/средние/передние).