Светодиодные фонари в машину своими руками: инструкция


evg

Человек-фонарь :)
24 Июн 2016
1.629
50
80
Тольятти
www.drive2.ru
Наверняка многим хотелось себе заиметь светодиодную оптику. Я постараюсь донести все тонкости этого дела на примере автомобиля Toyota Cresta.
Сразу скажу, вариант не самый дешёвый, но достаточно серьёзный и из тех, что "сделал и забыл".
Если нет навыков в электронике, то часть с бегущим поворотником можно пропустить и сделать поворотники точно так-же, как модуль стоп-сигнала.

В общем, взглянув на фонарь, пораскинув мозгами, я решил идти по протоптанной дорожке: использовать 1Вт и 3Вт светодиоды + отражатели.
Примерно прикинул количество необходимых запчастей и заказал в Китае всё необходимое:
— светодиоды 3Вт "натуральный белый"
— светодиоды 1Вт оранжевые
— отражатели для стопов
— линзы 60 градусов для поворотников и заднего хода
— стабилизаторы тока mr16
— подложки для светодиодов

Вот такой комплект приехал…

1.jpg
не хватает светодиодов на поворотник — они приехали позже


первым делом нужно было разобрать фонарь… это конечно отдельная тема. Самая большая проблема: он не лезет в духовку! Пришлось воспользоваться горячей водой. Первая попытка провалилась — вода у меня из крана льётся не достаточно горячая :(
вторую попытку я предпринял через неделю, когда мои домашние уехали на дачу. Положил фонарь в ванну, включил горячую воду… предварительно поставил на плиту самую большую кастрюлю с водой, что нашёл. Воды налил ровно столько, чтобы фонарь лишь чуть-чуть закрывало водой, иначе руки я сварил бы по локоть. Как только вода на плите согрелась, залил её в ванну. Дал полежать несколько минут и аккуратно, медленно, стал разбирать фонарь. В помощь взял несколько больших плоских отвёрток. Чтобы окончательно не сварить руки, я поворачивал фонарь набок так, чтобы эта сторона была над водой, и по тихому подсовывал отвёртку. Горячий пластик стал довольно пластичным, поэтому в итоге фонарь был разобран. Скажу я вам, это был полный пздц! Я буквально побывал в бане, разве что веником не хлестал себя. Руки краснючие, всё вокруг залито потом… и две половинки фонаря :)

2.jpg
та-даааа :)


самое интересное, что внутрянка фонаря состоит из нескольких частей…

3.jpg
рассеиватель стоп/габарит можно снять и получить гладкое прозрачное стекло


Понемногу стал подготавливать светодиоды… было решено не сажать их на термо-пасту, а припаивать прямо к подложке. Специально для этого была заказана паяльная паста. Штука очень удобная, особенно если имеешь дело с smd-деталями.

4.jpg
нанёс паяльную пасту…

5.jpg
посадил светодиод и погрел феном снизу


попутно всётаки решил делать "бегущий поворотник". Для этого заказал у приятеля запрограммированную ардуинку.
в качестве охлаждения и основы были использованы алюминиевые полосы

6.jpg
набор подрезанных полос и пара контроллеров для поворотников


напрямую контроллер не сможет управлять мощными светодиодами, поэтому я разработал маленькую плату управления

7.jpg
контроллер и рисунок платы управления с одной стороны


методом ЛУТ было изготовлено две платки на два поворотника

8.jpg


скажу честно: этим делом последний раз я занимался когда ещё учился в школе… у меня не было особого желания набивать руку — это заняло бы лишнее время… поэтому я заказал у другого своего приятеля две такие платы (у него вышло не сильно лучше, но лучше… поэтому оставил его вариант).

пока платки изготавливались, я решил проверить как будут работать стабилизаторы по моей схеме. Изначально я планировал, что на каждые 3 светодиода будет 1 стабилизатор… а ардуина будет лишь переключать количество светодиодов. Даже предусмотрел для этого два режима работы контроллера: огонёк пробегает с первого до третьего, дальше третий светодиод горит постоянно, а огонёк бежит до следующего третьего. Всего контроллер расчитан на 12 каналов. Ну и второй режим — обычный, когда огонёк просто пробегает и постоянно горят все предыдущие светодиоды.
но получился облом… стабилизатор тока импульсный и его нельзя включать без нагрузки… я сжёг 2 светодиода, пока этого не понял. В итоге контроллер был переключен на второй режим, стабилизаторы пришлось вешать на каждый светодиод отдельно! Из-за этого схема стала потреблять ток не 600мА, а все 1800мА.
тест контроллера…

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, что бы увидеть скрытый контент.


скорость маловата… хоть и была возможность корректировки, но запас мал… подправили прошивку, я подобрал номинал резистора для нужной скорости и решил так оставить.

теперь дело за платами: паяльная паста пригодилась как никогда…

9.jpg
нанёс пасту, расставил полевики и резисторы…

10.jpg
погрел феном, затем припаял панельку для ардуины

11.jpg
плата управления и контроллер


подготовка модуля поворотника:
подложки со светодиодами решил крепить заклёпками: они не отклеятся и не открутятся. Линзы одеваются с очень приличным усилием — даже не стал заморачиваться и клеить их. Подпаял стабилизаторы…

12.jpg

13.jpg
подпаялся к плате управления…


получилось вот так:

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, что бы увидеть скрытый контент.



потом начал думать куда же разместить контроллеры… вспомнил о сплиттерах, что использовались в старо-древние временя *DSL — интернета… корпуса — то, что надо!

14.jpg


модуль заднего хода сделал на трёх светодиодах по 3Вт. На два крайних одел линзы для дальнобойкости, а средний оставил как есть — для подсветки вокруг

15.jpg
модуль З.Х.


габарит решил сделать на светодиодной ленте: красную ленту на светодиодах 3528 приклеил по периметру блока стоп/габарит, а кроме того приклеил 3 полоски в части, что изначально не использовалась для засветки. Ленту дополнительно закрепил термо-клеем. Чтобы лента работала долго и счастливо, поставил стабилизатор напряжения, выставил его на 11В

16.jpg
в разрыв запаял диодный мост

17.jpg
проверка работы габарита


диодный мост использовал для того, чтобы не напрягаться полярностью и просто воткнуть вместо родных лампочек.

стопари подключил на стабилизаторах тока, выставил их в 300мА (1Вт), иначе по яркости получилось бы не хуже ближнего света… а то и поярче. Сами стабилизаторы имеют на входе диодные мосты, поэтому ничего дополнительно мутить не пришлось… потребовалось по одному стабилизатору на 3 светодиода (подключение светодиодов последовательное). Отражатели пришлось приклеить — держатся они плохо.

для подключения вместо лампочек вырезал маленькие платки

18.jpg
диодный мост на плате поворотника


в итоге получилось вот так:

19.jpg
габарит + стоп

20.jpg
габарит + З.Х.


Всё это дело было отдано хозяину… без предварительной вклейки стекла. Фонарь был подключен и проверен: всё работало. Затем было вклеено стекло, всё установлено на место. Дальше машинку завели и буквально секунд через 30 поворотник погас… а когда включили сабик: что-то внутри фонаря начало дребезжать.
Фонарь был снова снят и с большим трудом оторвали стекло.

Работа над ошибками:
1. Ардуина: на плате контроллера есть стабилизатор на 5В для питания чипа микроконтроллера. Человек, который мне продал ардуинку, уверял меня, что стабилизатор легко переваривает 16В, поэтому я и не заморачивался. Оказалось всё не так: стаб выгорел, слетела прошивка в микроконтроллере (а возможно он и сгорел). Разбираться я с ним не стал: взял новую ардуину, но впаял туда обычный стабилизатор 78L05… и запитал плату через него. Всё заработало, было проверено на заведённом авто.
2. Крепление модулей:
как только навалили сабик, два модуля из 3х отлетели… произошло это из-за того, что пластик фонаря "жирный" — к нему толком ничего не липнет. Крепил я модули на "холодную сварку"… от алюминия оторвать эту сварку я не смог. Хозяин авто сказал: х.ли ты паришься — крути на болты. Я решил, что болты — это гемор и не надёжно… аккуратно просверлил полосы модуля и через неё прикрутил саморез прям к корпусу фонаря.
3. Отражатели:
один отражатель тоже отлетел… дополнительно все отражатели были проклеены снизу герметиком.
4. Реле поворотников:
оказалось, что хозяин авто уже давно поставил вперёд светодиодные лампочки и всё это время гонял с истеричными поворотниками. Само собой получилась хрень. Попытался я по старой схеме реле доработать: перерезал дорожку, что идёт на ногу контроля исправности ламп… реле вообще отказалось работать. Тогда я просто впаял вместо родного задающего конденсатора, конденсатор в два раза большей ёмкости. Эффект достигнут!
Вот только одно но: аварийка тоже стала медленней ХD

на этот раз всё встало как надо. Вот пара видео от хозяина (повторюсь: на видео включена аварийка… поворотники работают с нормальной скоростью):

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, что бы увидеть скрытый контент.



Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, что бы увидеть скрытый контент.



лично мне понравилось :)
немного позже доработаем реле или заменим на нормальное.

А ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС МОДЕРАМ: КТО-ТО ПОМНИТСЯ ГОВОРИЛ, ЧТО МОЖНО 25 КАРТИНОК ЗАГРУЗИТЬ???
 

evg

Человек-фонарь :)
24 Июн 2016
1.629
50
80
Тольятти
www.drive2.ru
т.к. про 25 картинок оказалось "не правдой"...

сразу после разбора фонаря, замеряем площадь, с которой нам придётся работать...
24.jpg
21.jpg
едем в Кастораму и подбираем полосы подходящего размера.

затем пилим, размечаем...
22.jpg
дальше закрепил подложки заклёпками, одел линзы и примерил в корпус фонаря...
23.jpg

так что ничего сложного... и Ваня справится, не всё же ленту по днищу паять ;)
 
  • Like
Реакции: Shade