Путешествия


Anton_Semenov

Driver
12 Авг 2016
21
2
5
35
Авто
Lada Kalina 111930
Кирилл, нужно ли что-то еще помимо зеленой карты для езды на автомобиле с российскими номерами по европе?
 

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
Кирилл, нужно ли что-то еще помимо зеленой карты для езды на автомобиле с российскими номерами по европе?
нет, ничего не нужно, на таможне смотрят только свид. о регистрации и зеленую карту.
 
23 Июн 2016
1.417
239
95
39
поддон 128.jpg поддон 123.jpg
Ездили в Туапсе , норм))) Искупались и назад......
На фотках какой то накуреный мужик жрёт чипсы и кавказский песок))))
Ехали через перевал. Т.е Волгоград, Адыгея , Ставропольский край.....вообщем путешествие получилось прикольное....
поддон 118.jpg поддон 112.jpg
перевал....пробок нет ))))
 

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
я ездил через Джубгу, пробка как раз была в Туапсе, где дорога с перевала примыкала и стояли все одинакого)) правда это было 2 года назад, хз как ща
 

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
День 11. Тронхейм-Атлантическая дорога-Олесунн.
Из Тронхейма снова через тоннели мы быстро выехали из города.
Я точно не знаю, где Норвегию делят на север и юг, но теперь стало тепло и солнечно и это радует, т.к. дальше начинается все самое интересное на нашем маршруте.

Мы поехали по Е39 в Олесунн, по пути конечно же заедем на Атлантическую дорогу.
На маршруте нас ждет снова паром. Очередь 3 машины, а паром уже подплывал.
Паром с большим салоном, но народа никого нет.

Далее едем на Атлантическую дорогу.
Туда доехать можно с двух сторон. Свернуть у большого моста направо и поехать через Кристиансун и тоннели, либо поехать по мосту и деревенской дорогой Fv279 (нужно сильно увеличить Гугл Мапс, чтобы её увидеть) приехать с западной стороны, как мы и сделали. Деревенская дорога эта хорошего качества, ехать можно без проблем. А поскольку нам нужно было возвращаться обратно, то по Аталантической дороге можно так проехать 2 раза-туда и обратно).
У популярного "моста в небеса" оборудована парковка. А для туристов сделали дорожку.
Нам там впервые попались туристы из Питера. Если читают, то привет).
Но они ехали из Питера через Хельсинки-Стокгольм, т.е. только часть Норвегии.

Пофоткались и поехали обратно в сторону Молде, вспомнили, что забыли пофоткать Поло и вернулись обратно).
Пофоткались и теперь уже второй раз поехали обратно, так 4 раза прокатились).

В Молде мы опоздали на паром, только что отошел, но зато оказались в очереди первыми.
Но не беда, следующий всего через 15 мин., нет смысла ехать в объезд 200 км и тратить 3 часа.
Пошли погулять. Покормили чаек, они чуть ли не до драки стали хватать наш хлеб. Через дорогу была заправка для электромобилей и я ради интереса пошел смотреть, как живется водителям таких машин.
На парковке понятное дело преобладают Теслы, далее по количеству идут Ниссан Лиф, ну и совсем мало остальные-е-Гольф, БМВ i3, КИА Соул. Меня удивило, что стоял е-Гольф с французскими номерами и парень как раз собирал кабель. Я решил поинтересоваться что да как.
Действительно, путешествуют из Франции. Там жена и трое детей. Заряда хватает на 180 км всего. Но тем не менее как-то едут)). Тесла в этом плане куда выигрышнее со своими 400 км.

Подъехал паром, загрузились. Машин в этот раз скопилось прилично. Думал, все не влезут.
Кстати, имейте в виду, что на паром ряды заезжают по очереди: 1-2-3-4, т.е. если захотите обогнать всех и встать в 3ий свободный ряд при незаполненном предыдущем, то знайте, работник парома остановит и будете ждать, пока заедут предыдущие ряды. Да, там тоже ушлых своих хватает). Но залезли все. Паромы просто как Москва у них, смотришь-вроде небольшой, а машины влезают все+кемперы и даже фуры.

Далее Олесунн, приехали быстро, парковка рядом с отелем Скандик, точнее под отелем. Стоит целых 250 крон, но платить не пришлось). Когда поставил, пошел изучать паркомат, что по чем. В этот раз парковка оказалась фирмы Европарк или как-то так. Там нет шлагбаумов, только камеры. Я в паркомате стал набирать свой гос.номер Р…и он мне выдал фотку с моим номером и сумму, что-то вроде до 15 мин. столько-то крон, совсем мало. Поскольку мне на ночь оставлять, то я платить не стал, а сбросил просто. Ну а что утром было, напишу в след. записи).

В номере отеля, как и во всех Скандиках, было пыльно, за батареей просто годовалая пыль. Ну и я по старой традиции пригласил персонал на уборку номера. Сами мы ушли на гору с которой собственно и делают все фотки Олесунна. Город называется Ålesund, если по-правильному.

На гору идет лесенка неслабая, и я думал, что туда тяжеловато подниматься. На самом деле легкотня в сравнении с ожидающим нас Прекестуленом, но это потом. Видок такой как на фотках. Туда можно и не подниматься, а доехать на машине.
Таня стала искать 100 баксов, которая оставила передача Орел и Решка. По всей видимости ни одна она её смотрит, т.к. щель нашли, а бутылки с баксами нет.

Сам Олесунн не очень благоприятный для автомобилистов с его дорогими парковками, советую парковки искать по Гугл Стрит Вью заранее и еще лучше с камерами, а не шлагбаумами).

И еще, фоток сюда много не влезает, поэтому если кому еще фотки интересны, то мой альбом в Контакте:

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, что бы увидеть скрытый контент.
























 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bear-TLT и gos_ant

Bear-TLT

SpeedFreak
23 Июн 2016
189
9
20
35
Авто
Lada Kalina MCV
вопрос коммерческого плана, ты наклеил название оф.дилера WV Тольятти (Премьера) они как то помогли за рекламу по европе?))
 

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
День 12. Часть 1. Олесунн-Лестница троллей.

На 12 день нам предстоял маршрут: Олесунн-Лестница троллей-Гейрангер фъорд-Лердальский тоннель-Берген.
Итак первая часть — Олесунн-Лестница троллей.

В прошлой записи я начал рассказывать про парковку с камерами.
На утро я подошел к паркомату оплачивать, снова стал набирать свой гос. номер "Р…" далее автоматом появлялись фото номеров начинающиеся на "Р", но в отличии от вчерашнего вечера сегодня мой номер не высвечивается. Я попробовал дальше "504нм", все равно нет. Я снова попробовал. Нет фотки. Тогда есть вариант ручного ввода. Высвечивается шаблон норвежского гос. номера типа XX 55555, в который я конечно не могу вписать свой. Кароче забили на это дело и уехали). Сэкономили 250 крон).

Для того, чтобы поехать на дорогу троллей, нам нужно было вернуться немного назад по Е39, а затем уже поехать по Е136 до поворота на дорогу 63. В Норвегии расстояния небольшие, поэтому наши заезды в Тромсё, Бодё, Олесунн не напрягают, хотя, конечно, можно было останавливаться в придорожных кемпингах. Но зато в городках большой выбор отелей и ресторанов, можно поесть, дешего заправиться (в городах бенз дешевле, чем на трассе), ну и ознакомиться с самими городками тоже интересно.

Вот поворот на 63 дорогу и знак достопримечательности, т.е. сама дорога-достопримечательность.
К сожалению, в России такие знаки очень редки, на коричневом фоне.

Сразу же остановились на речке. Вода чистейшая. не сравнить с тем, что идет у нас из под крана). И ледяная, как у нас во время отключения горячей.

Далее была остановка на парковке непосредственно перед дорогой троллей.
Лестница троллей и дорога троллей-это одно и тоже.
Названия с упоминанием троллей в Норвегии встречается также часто, как сами тролли в Контакте.
Тут же магазин сувениров.

Ну а далее узкий подъём по самому серпантину, фото которого часто можно встретить в интернете.
На встречу едут как обычно кемперы и автобусы. А ведь дорога местами в один автомобиль.
Есть зоны, где встречный транспорт может ожидать.

Наверху сделан туристический центр с парковкой (бесплатной) магазин, кафе, туалеты. Правда вход троллям запрещен. Имейте ввиду. И еще сделаны помосты для того, чтобы туристы могли безопасно делать красивые фотки дороги.
По дороге попался Авентадор, ему там наверное вообще тяжко с его шириной. А еще попался Порше клуб. Похоже со всего мира съехались.

Далее мы поехали в сторону Гейрангер-фъорда. По пути нам попались плантации клубники.
Просто море клубники. Остановились, купили свежачка.


















 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bear-TLT

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
День 12. Часть 2. Гейрангер.

Итак, наевшись клубники мы продолжали ехать по дороге 63 в направлении Гейрангера.
На пути был паром Eidsdal-Linge.
Туристов много, поэтому очередь на паром растянулась. Было много народа кто хотел проехать вне очереди, но таких разворачивали работники парома. Особо "умные" уезжали дальше и разворачивались, чтобы заехать с другой стороны дороги, мол я оттуда еду, но и таких разворачивали, т.к. очередь на паром только со стороны Валлдалена. Мы же стояли как положено. И на самом деле прождали ни так долго, т.к. переправа небольшая, курсируют целых три парома и получается один уплывает и тут же подплывает другой. Поэтому быстро загрузились и поплыли. Билет стоил по-моему 103 кроны всего.

Дорога шла через долину. Качество дороги хорошее.
Стали встречаться по пути сырые горы, текстура на них напоминают графу из Call of Duty.
И вот после одного из поворотов утыкаемся в пробку.
Здесь находится смотровая площадка, и когда приезжают автобусы с туристами, то образуется затор, который напоминает хаотичную парковку у наших рынков. Поэтому мы без проблем встали где свободно и пошли любоваться на Гейрангер фъорд.
Виды как на картинках. Норги соорудили площадку смотровую со стеклянным водопадом с которой можно стоять и фапать на все это великолепие.

Далее дорога к самому селу Гейрангер, по большому счету там никакого села и нет. Кемпинг, несколько отелей и куча народу как на южном побережье Франции. Все хотят попасть под колеса. Припарковаться там негде, поехали дальше до следующей смотровой площадки с другой стороны.
Там тоже красивые виды.

Ну а дальше серпантин все вверх и вверх, и уже закладывает уши и уже снег.
Прикольная тема, когда одновременно снег и тепло)
Поиграли в снежки и поехали дальше.


















 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bear-TLT и gos_ant

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
День 12. Часть 3. Гейрангер-Лердальский тоннель-Берген.

Итак, после Гейрангера по плану было обязательное посещение Лердальского тоннеля-самого длинного автомобильного тоннеля в мире. Т.е. где можно проехать на своем авто.

После 63 дороги мы поехали по дороге 15 до Stryn, затем, чтобы не делать крюк и не плыть на пароме, поехали по непонятной дороге через Loen, Olden, там уже была уставшая дорога, был ремонт, в общем настоящая норвежская дорога. Затем мы выехали на Е39 в Byrkjelo и ехали до Skei.
Тут как раз можно было уехать далее по Е39 на Берген, но нам нужно было на Лердаль, поэтому мы поехали по 5 дороге в сторону Осло.
Доехали до Согндал, там заехали на заправку Статойл, перекусили там, заправились и двинули на Лердаль.
Путь нам преграждал Согне-фъорд. Самый большой фъорд в Норвегии и 2ой в мире. Через него нет ни одного моста, пока что. Но для Норвегии я уже понял, что паромная переправа-это совсем не проблема.
Даже приучился, что если на встречу пошел поток машин-значит прибыл паром. Я дал газку, и мы как раз приезжаем на пришвартованный паром.

После парома и нонейм тоннеля нас встречает поворот трассы Е16 и мы сворачиваем в Лердальский тоннель.
Тоннель просто огромный. 24,5 км. Длиннее чем наша Обводная дорога.
До этого были уже длинные тоннели, причем напрягало освещение в них. Мелькающий циклично свет через несколько километров давил на мозг и я даже солнцезащитный козырек использовал в тоннеле.
Но в Лердальском подошли с умом и видимо сделали свет с разной периодичностью, чтобы не было такой цикличности. Поэтому ехать даже легче, чем по более коротким тоннелям.
Внутри тоннеля сделаны остановочные пункты подсвеченные синим светом.
Мы на двух останавливались просто чтобы пофоткаться.

Когда мы выехали из тоннеля, то направились на знаменитую смотровую площадку, расположенную над Эурланом. Туда ведет козья тропа по которой предлагают ехать машинам в обоих направлениях.

Небольшое отступление.
Когда мы были в Швейцарии, мы пошли другим путем, не стали ехать по длинному (следующий по длине в Европе) Сен-Готтардскому тоннелю, а поехали через перевал, так было интереснее. Но там это была полноценная дорога по одной полосе как положено. А здесь проблематично ехать, если не ехать через тоннель. Когда едешь с горы, то сигналишь, т.к. встречный не видит вас, а разъехаться, если он заранее где-то не приткнется, не получится. Худо бедно добрались до смотровой площадки. Там очень прикольно сделан край, он как бы наклонен и стоит стекло. Можно пытать тех, кто боится высоты)
В лоб светило солнце, фоткать было тяжело, поэтому приходилось прибегать к секрету "профессиональных" фотографов типа меня).

Снова по тропе спустились, благо вечером машин уже не много. И поехали по Е16 в сторону Бергена.
Кстати, дальше тоже длинный тоннель километров на 12.
Перед поездкой в группе визитнорвей.ру была новость, что трасса Е16 была закрыта из-за обвала.
Благо к нашему приезду уже было открыто, хотя ограждения были сломаны.
По радио постоянно сообщают новости об обстановках на дороге, но к сожалению, из-за языка ничего не понятно, поэтому имейте ввиду, что могут такие ситуации возникнуть и было бы неплохо, если бы вы были в курсе событий.

Ну вот и наконец стало темнеть. Мы подъезжали к Бергену, поехали не в Берген, а по 580 дороге к аэропорту, где был забронирован очередной грязный Скандик. Берген будет завтра, итак слишком много всего за день.
У отеля достаточно большая парковка, несмотря на позднее время место нашлось.
И когда мы зашли в отель, то оказались дома)) Куча народа и все говорят на русском)).
Оказывается это группа российских туристов, у них сломался автобус, их довезли сюда, а что будут делать дальше-не знают. Но нам пофигу, мы пошли спать. Так вымотались, что я даже про номер не стал видео снимать. Можете посмотреть видео других Скандиков-всё тоже самое.


















 
Последнее редактирование:

Якут(Svt)

Idemitsu
28 Июн 2016
971
165
45
54
vk.com
Авто
конструктор
я имею ввиду местную. приготовленную по местным рецептам,а не с маркета.
 

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
в магазе не покупали, в отелях же есть рестораны, там на шведских столах было куча разной рыбы

День 13. Берген-Прекестулен-Ставангер.

Итак, день номер 13 и нам предстоит ехать по дороге номер 13 на скалу, которая вот-вот и свалится судя по виду.
Но сначала мы поедем в Берген, это недалеко.
Целью была набережная Брюгген, которая известна всем по картинкам Бергена.
Заранее через Гугл стрит вью я нашел парковку, которая находится напротив отеля Thon Hotel Rosenkrantz. Так что имейте ввиду, кто поедет в центр на авто.
Поставили машину и пошли гулять.
Народу никого. Погуляли по улочкам деревянного городка, пофоткались, потом пошли где рыбный рынок, который только разворачивался (что-то поздно у них рынки открываются, сразу выдают, что рынок-фейк, для туристов). До того, как приехали, я думал, что там воняет рыбой, но на самом деле воняет канализацией).
Пошли обратно на парковку, паркомат стоит в отдельной комнате, оплатили и поехали дальше.

К Прекестулену можно ехать несколькими вариантами,
например поехать далее по Е39 и паромами, преодолев большие расстояния по воде, доплыть до Ставангера, а там снова паромом до Прекестулена. Это наверное наипростейший читерский вариант. Не для заядлых автомобилистов.
Мы же пошли более сложным путем.
Вернулись по Е16 до Vossevangen и свернули на дорогу 13, которая тоже считается достопримечательностью.
Там через тоннели и через новый мост Hardanger, который у них по-моему самый длинный в том плане, что самый длинный пролет, т.к. опоры только на берегу.
Ну а потом началась норвежская дорожка в 1.5 автомобиля, которая иногда превращалась в козью тропу шириной в 1 автомобиль. Я конечно не ожидал, т.к. на карте дорога отмечена зеленым, т.е. как и дороги европейских маршрутов, единственный плюс, что проходит она по живописным местам.

Поворот на язык тролля мы проехали мимо, т.к. совершать восхождение на него не планировал (и правильно сделал). Затем был городок Одда. Там очень много туристов. Можно прям ехать и давить). Видимо те, кто приехали на язык тролля. Водопад был по пути, который брызжит прям на авто.

Затем был кусок дороги по Е134. Вот он нормальный, там и тоннели и дорога более широкая и пологая,
а потом снова свернули на 13ю дорогу и начались скитания через горы по козьим тропам.
Особая опасность была от автобусов, которые могли выехать из-за угла, а ширины дороги часто не хватало. Еще и кемперы создавали много проблем. Я не знаю почему их пускают на такие дорожки.
Кстати, по пути нам попались русские туристы, снова на Мерседесе МЛ).
Кое-как добрались мы до парома и до Прекестулена дорога уже шла получше, по крайней мере с нормальной шириной.

У Прекестулена есть парковка, забыл стоимость, но дорого. Рядом есть парковка без шлагбаума, не знаю в чем разница, но надо было поставить авто туда).

Ну и началось самое главное-восхождение на Прекестулен.
Для меня пеший туризм дело очень далекое и по горам тем более не хожу.
Пошел я в чем был, кедах, джинсах и камерой, даже воды не взял, Таня также).
А туристы, которые нам попадались по пути, были в обуви специальной, в одежде, с палками и рюкзаками.
Короче они больше прошарены и подготовлены в этом деле, а мы вышли как на прогулку.
Там всего 4 км примерно и небольшая высота, думал это быстрее и проще, а на самом деле, честно говоря, еле поднялся. Кеды, кстати, держали нормально, DC спасибо, не подскользнулся и не вывихнул ничего, но видимо я просто слишком жирный). Тане подъем дался легче. Умудрялась забраться на какой-нибудь выступ и меня еще сфоткать)).

Наверху конечно крутой видок, еще страху добавлял ветер, который хотел сдуть, когда стоишь у края).
Много туристов из Польши. Наверху встретили пьяных туристов из Литвы. Еще и пьяные стояли на этом утесе.
Когда пошли обратно, то встретили и россиян, даже из Тольятти кто-то был, так что привет, если читают.
Сам маршрут идет то вверх, то вниз, поэтому спускаться не легче, чем подниматься. в конце отказало колено и уже можно сказать на одной ноге последний километр был преодолен).

Мдаа ребятки, хорошо что на язык тролля не пошли, где 11 км (или сколько там).
Долго засиживаться не стоит, т.к. нужно еще успеть на паром.
На паром приехали-почти никого, время вечернее и туристы уже разъехались.
Но на другой стороне дорога 13 продолжилась.
Её очень удачно назвали 13. Она теперь пошла окольными путями через деревни и огороды, благо совсем немного, ну а Е39 на подъезде перед Ставангером-настоящее шоссе по 2 полосы.

Ехали мы не до Ставангера на самом деле, а до Форуса, точнее где торговый центр Квадрат.
Сам торговый центр уже закрыт, а рядом успели в супермаркет Рема1000, набрали еды и поехали в наш Смартотель.

Немного об отеле. У него есть бесплатная парковка. И это самый дешевый отель в Норвегии из всех, где мы были -3802 руб., а если учесть что валюта у нас была по старому курсу, то вообще 2 тыс.)
И хотя номер маленький, но друзья, это был единственный чистый отель Норвегии!
Так что могу посоветовать. А еще у них там стоят Смарты электрические, я так понял напрокат.

Ну вот и все пока. В следующей записи поедем в гараж к Стигу, смотреть, как он собирает свои Жигули). Ну и перегон в Осло.

P.S. кстати, видео у меня на канале появляются раньше отчетов)


















 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: gos_ant и Bear-TLT

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
День 14. Ставангер-гараж Стига-Осло.

В этот день мы двинули по Е39 в сторону Осло через Кристиансанн. Нам нужно было доехать до городка Søgne, где находится гараж моего норвежского друга-Стига. Он увлекается сборкой Жигулей и я ему немного помогаю с запчастями.
Тот автобан Е39 у Ставангера был лишь небольшой частью. На самом деле дорога дальше идет также однополосная, как и везде в Норвегии. Доехали мы до Сёгне и нас встретил Стиг. Показал он нам свой Джип с кучей музыкальной аппаратуры, ну и конечно же Жигули) Одна 2106 стоит на улице, готовится кузов под реставрацию, он решил сделать из неё лоу-райдер в стиле олд-скул с хром-колпаками и всем прочим. Вторая-ВАЗ 2103 у него уже давно и он её решил сделать для повседневной езды. Он уже поставил подвеску GT-Pro. Поставил 2 литровый двигатель Фиат. Сначала думали переправить мотор из Тольятти, но в Норвегию это бы вышло весьма дорого. У него на тройке сзади надпись "ЖИГУЛИ" и карта России до 2014 года, оба заметили, что нужно наклеить обновленную).

Поехали теперь уже в сторону Осло, Кристиансанн пролетел как-то мимо через эстакады и тоннели, дорога теперь называлась Е18 и все чаще стали встречаться зоны с двумя полосами в каждую сторону, т.е. впервые за всю Норвегию можно было поддать газку.
Размеренный стиль вождения норвежцев не позволяет ехать быстро, многих из России это будет раздражать, но нам лично было все равно, т.к. я очень быстро ехать не могу из-за колес трущихся об арки.
Еще очень много стало створок фиксации оплаты проезда, владельцам транспондеров я бы не позавидовал.

Осло также проезжается на ура через тоннель под городом, главное не заплутать в подземных развязках.
Так мы быстро доехали до района Helsfyr, где находится наш очередной грязный Скандик с бесплатной парковкой.
Когда бронировал, я так и планировал, что машина останется на парковке, а мы на метро поедем в центр гулять. Рядом с отелем как раз станция метро. Я конечно не думал, что Скандики такие пыльные, иначе бы не бронировал их.
Сначала нам дали пыльный и холодный номер с видом на пожарную лестницу, я поменял с видом на парковку и с батареей (на всякий случай). Он тоже пыльный. Толстый чел с ресепшен мне решил показать еще номер, но он еще грязнее оказался, чел обещал помыть номер, пока мы гуляем, но они этого не сделали.
Или просто не считают нужным протирать пыль. Это не удивительно. В следующей записи увидите состояние королевского сада и города, когда мы отправимся гулять по Осло.








 
  • Like
Реакции: Bear-TLT

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
Нортрип 2016. День 15. Осло.

Прошлая запись была совсем короткой, в этой постараюсь написать подробнее, а написать есть про что.
Итак Осло — столица королевства Норвегии. Самый беспонтовый город Норвегии на мой взгляд.
Изначально я даже не планировал быть здесь лишний день, но потом решили все-таки отдохнуть и погулять.

Итак, машина остается у входа на бесплатной парковке, нам встретились двое мужиков из Израиля, поприветствовали нас, их удивил наш "короткий" маршрут из Тольятти в Осло) Стали рассказывать, что по ТВ у них там Россию все гнобят, но они все равно все поддерживают Россию. Радует, что у людей есть свои мозги. Пожелали удачи и мы пошли на станцию метрополитена Helsfyr.
Там никого. Можно было и не покупать билеты, т.к. там нет турникетов, но мы купили как положено в автомате.
Кстати круто, что Осло меньше Тольятти, но там есть целый метрополитен!

Доехали до центра.
Оу щед. Сколько бомжей. Я у нас столько не видел с 90х наверное. Запах ссанины. Видимо потому, что у них платные туалеты, как оказалось позже. Ну туалетных запах конечно не впервые в Норвегии нам встречается, был еще Берген, но такой грязи не было нигде, даже в Санкт-Петербурге. Тронхейм, наверное, самый приличный из норвежских городков.

Дошли до оперы, это наверное у них главная достопримечательность. У здания оперы крыша, по которой можно ходить, естественно мы тоже походили. Туристов достаточно много.
Затем пошли в сторону ратуши, т.е. городской мэрии. Стали появляться городские службы убирающие мусор. По всей видимости, они просто не ожидали, что мы так рано приедем и не успели просто подготовить город к нашему приезду.

И ооо что мы увидели, ПОЛИЦИЯ! Да ладно? Она бывает в Норвегии? Заехали на площадь, посмотрели, что бомжи мирно спят и уехали. Больше в Норвегии полицию не встречали. Она там и не нужна, все очень доброжелательны друг другу. Особенно поражает, когда выходишь из туалета и с тобой кто-то незнакомый здоровается и улыбается)).

Королевский дворец разочаровал. Меня не простит король, что я сравнил его дворец с нашими зданиями, и я надеюсь он не будет смотреть мое видео, но я же всем правду рассказываю, а я реально где-то видел уже этот дворец у нас. Загуглил и точно, дом Лобанова на Адмиралтейском проспекте в Санкт-Петербурге 1 в 1) Но там он стоит между Исаакием и Дворцовой площадью и никто его не замечает, а тут все фотографируются.
Еще больше разочаровал парк за дворцом и грязный пруд.

Затем мы пошли по каким-то улицам в сторону кладбища Vestre gravlund, по пути посмотрели как живут ословцы, попалась снова маленькая машинка норвежского производства. Нашли какой-то местный рынок.
Наконец дошли до кладбища, там стоит монумент погибшим советским солдатам. Если кто на тачке будет, то он стоит прямо у забора со стороны дороги 168 ближе к центру города.

Затем мы пошли в парк скульптур. Скульптуры там весьма странные. Например столб. Не понятно, что хотели этим сказать, но я думаю, если в нашем парке подвесить Айфон 7 высоко, то соберется живая примерно такая же композиция. На выходе из парка встретили свадьбу. Операторы предложили нам тоже сняться, но мы отказались.

Далее я планировал еще сходить в магазин Теслы, возможно у них была бы машина на тест-драйв, и еще куда-нибудь сходить, но после Прекестулена и этот маршрут было тяжело преодолеть, поэтому решили ехать в центр на трамвайчике. Подошел трамвай, мы запрыгиваем, но водитель нас обломал, сказал что не продает билеты, нужно купить в автомате. Вот облом.
Пришлось выйти покупать билеты.
Автомат странный, купил один билет, а второй он мне отказался продавать. Затем вторая пара туристов также купила билет, а второй продавать им отказал, но зато теперь позволил нам купить еще билет, и после нас и второй паре тоже автомат продал второй билет. Короче работает с чередованием. Там или нет возможности продажи сразу нескольких билетов или в меню это не очевидно, т.к. в других автоматах проблем с выбором количества нет.

Пришлось ждать следующий трамвай 15 минут. Теперь благополучно сели, и трамвай довез до центра, откуда и начинали сегодня гулять. Пошли в торговый центр перекусить. И впервые нам попались платные туалеты)
В прошлую поездку по Европе нам постоянно они попадались, это не странно для нас, но по Норвегии все туалеты были всегда бесплатными в торговых центрах.
Еще более странная система оплаты, нужно звонить на указанный номер.
Естественно, никто этой ерундой не занимается, просто все стоят ждут, когда кто будет выходить и в этот момент заходят, так что все эти заморочки беспонту.

Затем мы пошли гулять по местному Арбату, накупили магнитов и я вспомнил, что у меня еще Кроны остались, не плохо бы было их обменять на Евро. Думал, а сейчас как у нас, найдем банкоматы местного Спэрбанка (да да, есть там такой SpareBank) ну или любого другого банка и положу просто Кроны на карту. А хрен. Банки закрыты, банкоматы в банках)) Эпик фейл. Негде положить. Есть фирма обмена валют, но курс там не выгодный, потеряли бы тысяч 8-9. Тогда пошли на вокзал, там же должно хоть что-то быть. Банкоматы есть, но они не принимают бабки, можно только снять. В итоге обменяли в окошке Форекс-банка, там потеряли где-то 1500 руб., но учитывая курсы купли/продажи+поездка в Самару, потеряли бы больше. Еще не догадался, что там оказались рядом русские туристы, которым нужны были Кроны, можно было разменяться с ними. Ну да ладно. Ну собственно и все, поехали на метро в отель. В следующей записи покидаем Норвегию и едем в Копенгаген. Там будут разборки с последним Скандиком и встреча с российской полицией))


















 
  • Like
Реакции: Bear-TLT

Якут(Svt)

Idemitsu
28 Июн 2016
971
165
45
54
vk.com
Авто
конструктор
увидел фото на обрыве и показалось,что где то я уже это видел,но потом вспомнил,что племяш был где то в том же р-не.





 

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
не, на языке тролля что на 1-2 фото мы не были, только на прекестулене 3е фото
на язык не дойду)
 

Кирилл

SF Motorsport
23 Июн 2016
978
230
45
37
sf-motorsport.ru
День 16. Осло-Эресуннский мост-Копенгаген.

В прошлых отчетах еще добавил видео с мобилы.

Ну вот и подходит к концу наша поездка по Норвегии.
Итого мы были целых 10 дней, плюс день приезда от границы до Карасйока, по сути целый день, и день отъезда из Осло, тут наоборот, совсем мало времени.
Проехали от самого севера — мыса Нордкап до юга — Кристиансанна и снова поднялись немного обратно до Осло, преодолев примерно 4,5 тыс. км.

От Осло нужно было придумать маршрут домой.
Обычно едут в Стокгольм, а затем на пароме в Хельсинки и от туда в Санкт-Петербург.
Но я, как фанат старого ТопГир, прекрасно знаю, что автопутешествие — не автопутешествие, если преодолевать такие расстояния на пароме, и решил ехать автомобильным маршрутом через Эресуннский мост в Данию, затем в Германию и по знакомому нам маршруту по Е30 до самого Тольятти. Так дольше и дороже, но после рыбной Норвегии я очень хотел пожрать нормальной еды в Германии).
На самом деле отметка моста у меня стояла на карте давно, а тут выдалась возможность как раз по нему и проехать, что мы и решили сделать.

Когда уезжали от гостиницы, рядом стоял на инвалидном месте Мерс GL 177 регион, по-моему первый и последний GL за нашу поездку) Там вообще на таких авто не ездят, ни Каенов, ни Х5, ни ГЛ не встретить, Фольцы, Шкоды, Теслы, вот что в тренде, а выпендриваются старой американской классикой, но это реально круто выглядит. А еще кто-то из Голландии припарковался прямо на газоне, как-будто у нас в Тольятти) Вот мы поржали конечно)) Возможно тоже бывший россиянин)

Заправились и выехали снова на Е6, с которой расстались на выезде из Тронхейма)
Только теперь это была не дорожка по одной полосе, а полноценное шоссе в две полосы. Наконец-то первое шоссе в Норвегии! До границы доехали очень быстро, хотя Норвегия не в ЕС, но в Шенгене, поэтому граница пересекается незаметно (в самом начале видео).

В Швеции сразу началась дорога лучше, асфальт глаже, но по мере приближения к Гётеборгу машин становилось все больше. Шведы усердно едут во втором ряду никого не пропуская, поэтому обгонять приходится справа. Так-то у них раньше было левостороннее движение, думаю, для них это привычно)
У кого-то в машине спал кот на панели)

В Гётеборге мы заехали в торговый центр Nordstan перекусить и подзаправится.
В паркомат засунул карточку, которую мне дал шлагбаум на въезде парковки, но паркомат мне её выплюнул обратно, мол тсс парень, пока никто не видит езжай, и мы уехали бесплатно. Видимо там есть временной лимит.

Далее мы решили заехать в Энгельхольм.
Для тех, кто не в теме-там находится производство суперкаров Кёнигсегг.
По поводу попасть на производство я им писал еще в Декабре 2015.
Они мне прислали ответ мол без базара братух приезжай.
Мы долго искали где они находятся, я знал, что на территории авиабазы, а где именно непонятно. Нашли местного, он показал нам где. К сожалению, было воскресенье и они не работали( Обломились.

Ну а далее по трассе уже был город Мальмё, который мы проехали в объезд и уперлись в пункт оплаты моста.
С нас взяли 390 датских крон, на рубли это грубо умножаем на 10.
Я думал, что будет тысяч 5руб., как мне кто-то рассказывал, поэтому был готов. Ради этого и ехали.
Сам мост по сути ничего такого из себя не представляет, это вантовый мост с пролетом в 490 метров.
для сравнения — мост Русский 1104 метра, а в следующей записи мы поедем по мосту Большой Бельт 1624 метра (3ий в мире). Вот там мост так мост.
Здесь же наибольший интерес в самой системе, где идет сначала длинная эстакада и на искусственном острове эстакада превращается в тоннель. Тоннель тоже является конструкцией из бетонных секций, которые строили на суше и затем они плыли к месту и там их затапливали. Инженеры постарались просто на славу. Респект.

Итак, мы попадаем еще ни в континентальную Европу, а на огромный остров Зеландия, где и находится Копенгаген.
Отель снова Скандик с бесплатной парковкой (это очень большая проблема для Копенгагена). А также удобный въезд и выезд из города на авто, буквально пару поворотов.
Это был последний Скандик.
Наученный горьким опытом норвежских Скандиков, я написал им письмо заранее, мол насколько чисто у них там, т.к. все Скандики засраны, они ответили, что у них чисто и сделают все возможное для нашего отдыха.
Но не тут-то было.

Секцию, где был наш номер, нам дали поновее, но в самом номере всё как и в норвежских Скандиках. Вот это я понимаю сетевая стабильность))). Как обычно вызываю администратора, показываю.
Обычно все извинялись и искали пути решения, по сути ничего сложного просто протереть, но какой же мудак попался на этот раз. Стал мне лечить что это нормально. Рассказывать, что на это уходит много времени и они не могут убирать каждый день. А пыль там такая, как будто год не убирали. Я говорю, если лень убираться каждый день, то раз в неделю можно было бы, и если бы делали уборку раз в неделю, то не было бы такой пыли. Короче, ругались ругались, в итоге просто предложил убираться их ген.директору, раз они не хотят работать. Прибежали 5 человек драить номер, и за кроватью просто клочья пыли были, все вычистили. Говорю, вот видите как это просто и быстро и никаких проблем. Администратор недовольный пожелал удачного дня и убежал. Мдаа ребятки… а ведь номер ни много ни мало 13206. руб. сутки, самый дорогой на маршруте. А Смартотель в Ставангере за 3800 был чистым!

С гостиницей порешали, поехали город смотреть.
Хотя отель предлагает велики, я решил с ними не заморачиваться, они там ездят на них как на авто, а ни как мы привыкли. Пошли на остановку напротив. Приехал автобус, мы прыгаем в него, а водитель говорит: " а билеты я не продаю", ну вот те на, а на остановке автоматов тоже нет. Я говорю: "а где их возьму?" Он говорит: "ну если хотите, езжайте, но если проверка, то штраф семь сотен". Ну нашли кого контроллерами пугать)) Ну мы конечно же поехали). Водитель вежливый, рассказывал где билеты продают и что везде действуют, довез до вокзала. Напротив говорит парк Тиволи. Пожелал удачи).

Мы пошли в этот парк, а там помню билеты дорогущие такие, но билеты еще хрен с ними, народу толпа стоит за ними. Подумали, хрен с ним с парком, время тратить, и пошли в сторону набережной.
Тоже стройка везде как в Осло. Старинные здания чередуются с новыми.
Дошли до моста какого-то, решили по нему пойти, а стали всех сгонять с него, он стал разводиться, это есть на видео.

Из велосипедистов образовалась целая пробка и все стоят культурно ждут друг за другом.
Пошли мы в сторону Ньюхавн, типа новая гавань, на самом деле она старинная, там куча ресторанчиков и толпы туристов. Очень так непривычно из Норвегии, где мало людей и привыкаешь к свободе и пространству, а тут сразу такие толпы. Попадались и русские туристы конечно же. Там проводят экскурсионные прогулки на широких лодках, даже бывают русскоязычные, но по расписанию, следующий англо-немецкий рейс через пол часа, не стали никуда плавать, а пошли дальше по набережной в сторону памятника русалочки.

Дошли до туда. Прекестулен снова напомнил о себе в моих ногах. Но я все равно упорно продолжал идти))
Пошли обратно в сторону центра. Какая-то толпа туристов из Испании или Италии (я вечно их путаю) делали групповое фото и я удачно прям к ним в кадр влетаю и они все радостно заценили))) Найти бы это фото в сети))

Кстати, у них в Маках тоже туалет платный, покупаешь что-то и на чеке пишут код доступа. Я как раз там взял пару булок перекусить. Но и без булок, норвежскую систему "подождать у входа" никто не отменял))
В центре всё что-то строят.
Решили прокатиться на метро.
Теперь мы честно купили билеты, сели в поезд, а поезд без машиниста!) Можно вместо него сесть спереди и смотреть в тоннель. Поехали естественно ни в ту сторону, карты у нас нет, да и не нужна, там одна станция и два маршрута. Пересели обратно, проехали две станции, вышли на станции Норепорт.

Там нам нужно было сесть на автобус до нашего отеля. Ждать пришлось минут 15.
Стоим ждем, поворачиваюсь, "полиция", ну ладно, полиция и полиция, нам то что, а потом думаю, какая нахрен "полиция". мы же в Дании))) Датский бомж, нашел где-то российский китель с надписью "ПОЛИЦИЯ" и подъезжает к своим товарищам-неимущим, что-то у них спрашивает) Ну прям дежавю) Я просто ржал)
А вот датской полиции мы не встретили.

Наш автобус подъехал, у нас были билеты из метро, думаю, прокатит или нет, заходим, там компостеры электронные, типа как в Москве АСКП, только без турникета, а не пищит, думаю попадос опять, водитель зовет мол покажите, я показываю, он говорит типа "а такие нормально, пойдет", я говорю "ок?" он "ок". И мы поехали.
Ну и собственно доехали до своей остановки, пришли в отель и спать. Находился ппц сколько.

Ну а в следующей записи уже поедем в Гамбург, да "здравствуют" автобаны)

















 
  • Like
Реакции: Bear-TLT