Блокировка дифференциала


EV(GENIY)

SpeedFreak
23 Июн 2016
295
19
20
36
Для повышения проходимости механизмы дифференциалов делают блокируемыми (блокировка дифференциала). Дифференциал - это механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью (это необходимо для качения шин без проскальзывания на поворотах). Причем если дифференциал установлен между приводами колес (полуосями), его называют межколесным, а если между разными осями - межосевым.

Что, спросите, это дает? Представьте себе такую ситуацию: одно из колес ведущей оси попало в яму с глиной, а другое стоит на твердом грунте. Что произойдет в случае обычного, так называемого свободного дифференциала? Правильно, колесо, угодившее в яму, будет беспомощно буксовать, а колесо, стоящее на твердом грунте, находится в покое, не передавая никакого крутящего момента. Как вы уже поняли, блокировки дифференциалов как раз и служат для устранения этой вопиющей несправедливости.
Существуют разные виды блокировки дифференциалов, но в основном блокировки делятся на две большие группы: дифференциалы, которые блокируются жестко, на 100% (так называемые локеры, от английского locker - «замок»), и дифференциалы повышенного трения (в англоязычном варианте - «ограниченного проскальзывания», или LSD - Limited Slip Differencial).
У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Главный недостаток «жестких» блокировок дифференциалов - это их удивительная способность к разрушению трансмиссии, коробки передач и износу резины.
Хотя, если подумать, ничего неожиданного в этом нет. Ведь даже находящиеся на очень скользком покрытии колеса постоянно то наезжают на кочки, то падают в ямы и проскальзывают в поворотах. Одним словом, на трансмиссию постоянно воздействуют знакопеременные силы.
Для того чтобы преодолеть врожденный недостаток обычных дифференциалов и жестких дифференциалов, созданы промежуточные конструкции блокировок дифференциалов. Эта конструкция разработана в 1965 году английской фирмой Quaife Engineering и относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения (или, как их называют за рубежом, дифференциалам ограниченного проскальзывания — limited slip) или просто – самоблокирующаяся блокировка дифференциала.

Принцип действия блокировки дифференцила несложен. Если с какой-то силой "зажать" сателлиты, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с относительно большими скоростями, то дифференциал, с одной стороны, сможет выполнять свою основную работу в поворотах, позволяя колесам вращаться с различными угловыми скоростями, а с другой — будет распределять крутящий момент в тяжелых условиях так, что это позволит колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления с дорогой, реализовывать большую силу тяги.

Бесспорное достоинство блокировки дифференциала Quaife — его простота. Две корпусные детали, две полуосевые шестерни, десять шестерен-сателлитов (все — цилиндрические), сепаратор — и все! Когда автомобиль движется по прямой, то блокировка дифференциала Quaife работает как обычный дифференциал. Полуосевые шестерни вращаются с одинаковыми скоростями, а сателлиты только передают крутящий момент поровну на оба колеса, вращаясь вместе с корпусом и полуосевыми шестернями как одно целое.

А в повороте, когда возникает рассогласование оборотов колес, блокировка дифференциала начинает работать - сателлиты прокручиваются между корпусом и полуосевыми шестернями, позволяя забегать вперед наружному колесу. Блокировка дифференциала на скользких покрытиях или при избытке тяги может полнее реализовать крутящий момент двигателя. Обычный переднеприводный автомобиль реагирует на увеличение подачи топлива сносом передней оси — скользит наружу поворота.

А самоблокирующийся дифференциал в тех же условиях позволяет еще и тягой "затаскивать" машину в поворот. Установка блокировки дифференциала дает повышение проходимости и чувство уверенности в автомобиле на заснеженных , скользких дорогах и на неоднородных покрытиях типа разбитый асфальт и грунтовка. А лучшая управляемость поможет спортсменам и просто активным водителям при езде в предельных режимах. Бесспорное достоинство блокировки дифференциала «Quaife» — его простота, ресурс его не меньше чем у стандартного заводского дифференциала.

Что такое блокировки с преднатягом, степень преднатяга?

Вследствие срабатывания любого межколёсного самоблокирующего дифференциала винтового или кулачкового типа в трансмиссии автомобиля появляются кратковременные пиковые нагрузки, способствующие повышенному износу деталей трансмиссии. При работе "самоблока" на передней оси автомобиля может дополнительно создаваться толчковое усилие на рулевое колесо, что требует особой внимательности и навыков водителя и кратковременно резко снижает характеристики управляемости автомобиля.
Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга.
При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.
Муфта преднатяга дает следующие преимущества относительно обычного "самоблока":
- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;
- способствует более раннему срабатыванию блокировки в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;
- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или при вывешивании одного колеса ведущей оси ).

Рекомендуемые значения преднатяга:

Для автомобилей, используемых в повседневной эксплуатации,
рекомендуемый преднатяг от 4.5кг до 6.0кг .
На передний мост рекомендуется ставить не выше 4-5кг.

Для спортивных автомобилей рекомендуемый преднатяг 5-6кг в передний мост и 8-10кг в задний.

Взято со старого СПИДФРИКА

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, что бы увидеть скрытый контент.

 
  • Like
Реакции: D&MAN

EV(GENIY)

SpeedFreak
23 Июн 2016
295
19
20
36
Вопрос к спецам!
Упал преднатяг на винтовой блоке примерно с 8,5 до 3х к.г. Как это отразится при езде? Под нагрузкой блокировка будет работать, а при вывешивании нет? Или если при вывешивании дать нагрузку высокими оборотами она заблокируется?
 

Pomka88

Driver
18 Июл 2016
31
0
9
35
Самара
Авто
ада Калина
Ребят,подумываю себе блокировку опять поставить. До этого ездил на вал рейсинге, сейчас смотрю в сторону iq racing. планируется винтовая с преднатягом 6-7 кг. Может есть у кого опыт использования?машина ВАЗ передний привод.
 

Dyshik

SpeedFreak
22 Июн 2016
1.317
108
95
35
Я нп iq езжу уже 4 года, все ок
[DOUBLEPOST=1479113648][/DOUBLEPOST]Буду коробку делать , нужно отревезировать посмотреть что с преднатягом, был 5 сейчас не знаю сколько осталось
 

Johnny

Racer
27 Июн 2016
1.588
117
97
Авто
11193 Стоковая норма
Вопрос к спецам!
Упал преднатяг на винтовой блоке примерно с 8,5 до 3х к.г. Как это отразится при езде? Под нагрузкой блокировка будет работать, а при вывешивании нет? Или если при вывешивании дать нагрузку высокими оборотами она заблокируется?
Выставленный момент падает. т.к. работат и появляется износ шайб которые поддерживают ммомент. У меня с 6 кг упало до состояния хз. вроде бы работает, колеса отдельно не провернуть, а на диагонали не айда... да и сугробе тут повисел пузом. чет не очень. правда забраться до зависания пузом... я сумел очень далеко, тока нивой вытаскивали.
Буду снимать на ревизию. надо и коробку посмотреть как она, ну и сцепа чет пугает. хотя пробег 15 т.км на блоке.
 

EV(GENIY)

SpeedFreak
23 Июн 2016
295
19
20
36
Выставленный момент падает. т.к. работат и появляется износ шайб которые поддерживают ммомент. У меня с 6 кг упало до состояния хз. вроде бы работает, колеса отдельно не провернуть, а на диагонали не айда... да и сугробе тут повисел пузом. чет не очень. правда забраться до зависания пузом... я сумел очень далеко, тока нивой вытаскивали.
Буду снимать на ревизию. надо и коробку посмотреть как она, ну и сцепа чет пугает. хотя пробег 15 т.км на блоке.
А ты как проверял преднатяг? Я пробовал на вывешенном колесе. Проворачивал вывешенное колесо на нейтральной передаче, проворачивалось с небольшим усилием.
 

Johnny

Racer
27 Июн 2016
1.588
117
97
Авто
11193 Стоковая норма
А ты как проверял преднатяг? Я пробовал на вывешенном колесе. Проворачивал вывешенное колесо на нейтральной передаче, проворачивалось с небольшим усилием.
как-то так. тока подозрения на падение закрались ранее когда застряв включил перечачу обнаружил что одно колесо вращается а другое нет.
а дальше уже вяснил что да и как. но на работе блоки в движении это не сказывается. и залесть в говнах поглубже это не мешает.
но к зиме надо будет провести ревизию ну и запланировать каждые 15-20 т.км. делать проверку. )))) т.е. каждый год как планове ТО.
а елси надоест то и реже. ИМХО
[DOUBLEPOST=1479124937][/DOUBLEPOST]п.с. момент не проверял на колесе какой
 

Якут(Svt)

Idemitsu
28 Июн 2016
971
165
45
53
vk.com
Авто
конструктор
Ребят,подумываю себе блокировку опять поставить. До этого ездил на вал рейсинге, сейчас смотрю в сторону iq racing. планируется винтовая с преднатягом 6-7 кг. Может есть у кого опыт использования?машина ВАЗ передний привод.
ДПТ спорт без привода спидометра с за пиленым картером.

дальше без комментариев.

 
  • Like
Реакции: EV(GENIY)

Pomka88

Driver
18 Июл 2016
31
0
9
35
Самара
Авто
ада Калина
Почему? Чем айкью лучше вала?
смотрю в ее сторону из за разницы в цене. Поэтому и спрашиваю,как они себя ведут. Если разница не принципиальна, то может и нет смысла платить больше за бренд?
 

Dyshik

SpeedFreak
22 Июн 2016
1.317
108
95
35
Валрейсинг себе рекламу создал и на рынке дольше поэтому думаю и дороже,
 

Hooliganz

Racer
12 Июл 2016
86
6
10
Валрейсинг себе рекламу создал и на рынке дольше поэтому думаю и дороже,
мне именно это и интересно. только из за рекламы дороже? или все таки у них дифы чуток лучше работают?

Есть кто аффтаритетно может объяснить? :)
 

ВАНЮХА 77

ЯПОНЧИК
24 Июн 2016
6.063
580
175
Cup
Авто
Toyota Sprinter & kamaZoka
****ь
ясен ***.они скажут..
ебаааааааать..нашим АНАЛогов НЕТ!!!!
наши самые наипиздательские!!!!!!!!!!!!!!
 

Hooliganz

Racer
12 Июл 2016
86
6
10
кароче нихуя никто ничего точно не знает djgdvsld03 лишь бы папиздеть ngbjlhltvbfd3