По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:
1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой.
2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл.
3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами.
4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок).
В свою очередь их можно подразделить на кислотные и эпоксиднные.
Кислотные и эпокисидные грунты разных производителей имеют разные характеристики, но вот если кислотный 2К грунт, то, как правило, в составе отвердителя присутствует фосфорная кислота, которая частично реагирует с самим грунтом, позволяя ему «встать», а излишки реагируют с металлом, создавая на его поверхности фосфатную пленку.
Если грунт первичный 1к, то в нем вообще нет кислоты, а есть чаще всего органическое соединение поливинилбутираль, которое действует по принципу фосфорной кислоты, но все же не она.
Эпоксидные грунты – это группа лакокрасочных материалов, которые призваны обеспечивать антикоррозионную защиту металлических поверхностей, за счет наличия в своем составе специальных смол высокого качества и ряда активных добавок, предотвращающих развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Интересующие Вас акриловые грунты представляют группу грунтов, созданных на основе полимерных акриловых смол.
Акриловые грунты характеризуются достаточно быстрым высыханием (в среднем 2-6 часов, которое осуществляется за счет испарения разбавителя, а также химической реакции с отвердителем), достаточно высоким сухим остатком (до 30-40%), высокой химической и физической стойкостью, а также высокой эластичностью.
Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:
- однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);
- двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;
- спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.
Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.
Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.
Для отверждения грунтовок используется отвердитель.
Отвердитель - химическое вещество, добавляемое к некоторым полимерным материалам (а также лакокрасочным материалам на их основе) для получения неплавкого нерастворимого продукта.
Отвердители - инициаторы отверждения, часто используют в сочетании с ускорителями. Некоторые отвердители могут содержать в молекуле как реакционноспособные, так и катализирующие группы, например, производные триэтаноламина.
В результате взаимодействия реакционноспособных групп пленкообразующей основы и отвердителя образуется твердая нерастворимая пленка с трехмерной молекулярной структурой.
Высыхание лакокрасочного покрытия (в том числе и грунтов) представляет собой процесс окисления лакокрасочной пленки.
Окисление (или полимеризация) пленки претерпевает несколько стадий:
Затвердевание грунта на всю глубину слоя происходит в течение определенного времени и зависит от типа грунта.
Сушка односоставных грунтов осуществляется за счет испарения растворителя, а двухсоставных — за счет полимеризации.
Существуют два основных способа сушки:
Физическая сушка, заключающаяся в испарении растворителя.
Химическая сушка подразделяется на виды:
— Сушка окислением . Кислород воздуха вызывает окисление на поверхности пленки , которое, благодаря присутствующим в грунте химическим реагентам, способствует отвердению смолы.
— Термическая сушка. Она заключается в том, что полимеризация начинается при определенном значении температуры. Если заданная температура не достигнута или дана малая выдержка сушки при заданной температуре, то требуемое качество красочного покрытия не обеспечивается.
1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой.
2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл.
3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами.
4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок).
В свою очередь их можно подразделить на кислотные и эпоксиднные.
Кислотные и эпокисидные грунты разных производителей имеют разные характеристики, но вот если кислотный 2К грунт, то, как правило, в составе отвердителя присутствует фосфорная кислота, которая частично реагирует с самим грунтом, позволяя ему «встать», а излишки реагируют с металлом, создавая на его поверхности фосфатную пленку.
Если грунт первичный 1к, то в нем вообще нет кислоты, а есть чаще всего органическое соединение поливинилбутираль, которое действует по принципу фосфорной кислоты, но все же не она.
Эпоксидные грунты – это группа лакокрасочных материалов, которые призваны обеспечивать антикоррозионную защиту металлических поверхностей, за счет наличия в своем составе специальных смол высокого качества и ряда активных добавок, предотвращающих развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Интересующие Вас акриловые грунты представляют группу грунтов, созданных на основе полимерных акриловых смол.
Акриловые грунты характеризуются достаточно быстрым высыханием (в среднем 2-6 часов, которое осуществляется за счет испарения разбавителя, а также химической реакции с отвердителем), достаточно высоким сухим остатком (до 30-40%), высокой химической и физической стойкостью, а также высокой эластичностью.
Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:
- однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);
- двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;
- спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.
Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.
Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.
Для отверждения грунтовок используется отвердитель.
Отвердитель - химическое вещество, добавляемое к некоторым полимерным материалам (а также лакокрасочным материалам на их основе) для получения неплавкого нерастворимого продукта.
Отвердители - инициаторы отверждения, часто используют в сочетании с ускорителями. Некоторые отвердители могут содержать в молекуле как реакционноспособные, так и катализирующие группы, например, производные триэтаноламина.
В результате взаимодействия реакционноспособных групп пленкообразующей основы и отвердителя образуется твердая нерастворимая пленка с трехмерной молекулярной структурой.
Высыхание лакокрасочного покрытия (в том числе и грунтов) представляет собой процесс окисления лакокрасочной пленки.
Окисление (или полимеризация) пленки претерпевает несколько стадий:
Затвердевание грунта на всю глубину слоя происходит в течение определенного времени и зависит от типа грунта.
Сушка односоставных грунтов осуществляется за счет испарения растворителя, а двухсоставных — за счет полимеризации.
Существуют два основных способа сушки:
Физическая сушка, заключающаяся в испарении растворителя.
Химическая сушка подразделяется на виды:
— Сушка окислением . Кислород воздуха вызывает окисление на поверхности пленки , которое, благодаря присутствующим в грунте химическим реагентам, способствует отвердению смолы.
— Термическая сушка. Она заключается в том, что полимеризация начинается при определенном значении температуры. Если заданная температура не достигнута или дана малая выдержка сушки при заданной температуре, то требуемое качество красочного покрытия не обеспечивается.